13.10.2010 15:40

Ученые пришли к выводу, что благодаря богатому содержанию особых антиоксидантов флавоноидов, которых в чашке чая содержится 150-200 мг, приостанавливается образование холестериновых бляшек на стенках кровеносных сосудов.

Таким образом опасный атеросклероз отступает, и тем самым снижается риск возникновения инфарктов миокарда и ишемических инсультов. «Нами получены убедительные данные относительно того, что чай, благодаря содержащимся в нем флавоноидам, усиливает выделение оксида азота и улучшает функцию эндотелия (клетки внутренней поверхности) сосудов», – сообщает профессор Джонатан Ходжсон (Jonathan Hodgson), соавтор научной работы.

Ходжсон и его коллеги, кроме того, установили, что полезными свойствами в одинаковой мере обладают и зеленые сорта чая, и черные. Исследователи приравнивают по содержанию антиоксидантов две чашки чая к двум яблокам.

В своем исследовании авторы установили, что степень поражения внутренней поверхности сонных артерий атеросклеротическими бляшками была значительно ниже у участников эксперимента, которые регулярно пили чай, по сравнению с теми, кто пил чай от случая к случаю.

Исследователи также выяснили, что добавление молока к чаю никак не влияет на эффективность флавоноидов, пишет Здоровье Украины.

Любите оставаться в курсе самых последних событий? Только свежие и актуальные новости вы найдете на сайте peresmishnik.ru
УНИАН